на главную
Сайт о здоровье и здоровом образе жизни

В кабинете врача

Кабинеты врачей могут варьироваться от спартанской до роскошных. Все зависит от того в какое учреждение вы пришли. Конечно же, в государственной поликлинике он будет выглядеть гораздо проще, чем в частном центре. Объединяет их одно - это святилище ухода, куда пациент поступает с необходимостью вопроса о недомогании и беспокойством, уходит уже с диагнозом или лечением. Кабинет врача является основным местом, где проводится амбулаторная работа с пациентом, куда больной человек приходит за медицинской помощью, за исключением экстренных случаев, хотя в и они предполагают посещение кабинетов неотложной помощи при больницах.

Кабинет врача, в котором принимают или лечат пациентов, имеет символическую атмосферу с настенными плакатами, диагностическими таблицами, крошечной раковиной с тумбой для ванной, антисептическими бутылками, шкафами - сосредоточием коллективных знаний и амбулаторных карт. Две персоны, как правило, в белых халатах отмеченные печатью занятости и важности, не сразу угадаешь в них врача и медицинскую сестру. Это место, где происходит таинство врачевания.

Рассмотрим его в другом свете, в менее сентиментальном, - и тогда кабинет врача окажется не столь возвышенным. Да, он остается важным центром для оказания медицинской помощи. Но то, что происходит в этой комнате не совсем идеально. Врач-пациент. Эта встреча чревата напряженностью, асимметричной информацией и изо всех сил непониманием. От силы пятнадцатиминутное посещение офиса врача - слишком беглое, чтобы быть исчерпывающим, слишком редко оно происходит, чтобы создать честные отношения (один или два раза в год посещения в лучшем случае), и довольно обезличенное. В лучшем случае, встреча врача и пациента предлагает редкую личную связь, в худшем случае, - это театр. Врач делает вид, что она помнит пациента, и что она в полном объеме изучила его медицинскую карту; пациент же делает вид, что он не проводил часы в интернете, пытаясь поставить самостоятельно себе диагноз, хотя он действительно делает это изо дня в день. Здесь же он пытается не подать виду, что не будет угадывать предписания врача, а когда он получит его на руки, то обязательно сверится с компьютером.

Как горестно это ни звучит, но мы знаем, что в этом есть реальность нашего бытия. Эта встреча может иметь смысл; она должна и обязана быть значимой. Врач является необходимым интерфейсом в медицине, и его офис должен являться источником знаний, опыта и доверия. Пациенты стремятся к обучению, но почему-то массу накопившихся вопросов о своем здоровье они задают не своему лечащему врачу, а выплескивают в интернет в надежде получить там помощь. Возможно, потому что они не доверяют своему врачу, а может потому что врач недостаточно делится знаниями со своими пациентами, оставляя его информационно голодным.

С практической точки зрения, визит к врачу является мощной частью современной медицины. Проблема заключается в том, что этот процесс не оптимизирован. А ведь нужно использовать каждое посещение его в полной мере. И над этим должны трудиться оба - и врач, и пациент.

Мы О Здоровье

Источник